Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника

База содержит фамильные списки, перечни населенных пунктов, статьи, биографии, контакты генеалогов и многое другое. Вы можете использовать ее как отправную точку в своих генеалогических исследованиях. Информация постоянно пополняется материалами из открытых источников. Раньше посетители могли самостоятельно пополнять базу сведениями о своих родственниках, но сейчас эта возможность закрыта. База доступна только в режиме чтения. Все обновления производятся на форуме.

Пусть мои стихи согреют Вам душу...


Интервью с известным украинским поэтом Павлом Ивановым-Остославским.

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника »   Статьи »   Пусть мои стихи согреют Вам душу...
RSS

Автор статьи: Наталья Ильина
Первоисточник: Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника
Страницы: 1 2 #


Независимая Учительская газета «Дзвін»
Наталья Ильина - главный редактор.
Киев. 01.03.2008.
В настоящем номере нашей газеты в рубрике «Персона» представлен известный украинский поэт (по диплому педагог). Знакомьтесь: Иванов-Остославский Павел Игоревич – поэт, историк-краевед, журналист. Родился 12 января 1978 года в Херсоне, образование высшее-гуманитарное. Является руководителем Херсонских областных филиалов Международной ассоциации русскоязычных литераторов и Союза писателей Юга и Востока Украины. С 2005 года – лауреат Первого Всеукраинского литературного конкурса «Пушкинское кольцо» в номинации «За аристократизм творчества», с 2006 года – лауреат Международной литературной премии имени Николая Гумилева за поэтический сборник Святилище огня. Автор поэтических сборников «Святилище огня», «Ты и Я», «Избранные произведения»; редактор литературного альманаха «Млечный Путь». Как поэт публиковался в газетах и журналах «Московский Вестник», «Русское Просвещение», «Отражение», «Кафедра» и др. Его поэзия широко представлена в Интернете.
Павел Иванов-Остославский: «Пусть мои стихи греют Вам душу… »


Дорогой Павел Игоревич, Ваше творчество вызывает в последние время большой интерес в литературных кругах Украины. Коллеги, так сказать, по перу и топору, активно обсуждают Вас и Вашу поэзию. С чем это связано? Не боитесь ли Вы громкой литературной славы, ведь она часто приходит не одна, а вмести с завистниками?
Ну, во-первых, давайте, Наталья, без отчества. Я еще не так стар, чтобы называть меня по имени-отчеству… (смеется). А во-вторых, завистников я не боюсь – пусть лучше меня боятся… Ну, а если серьезно, в последнее время я действительно приобрел определенную известность в среде украинских литераторов. В принципе, публичной литературной деятельностью я занимаюсь уже много лет, так что, украинские писатели за эти годы могли узнать обо мне многое, стихи мои почитать. Мой сборник «Святилище огня» был опубликован двумя тиражами: 530 экземпляров (но это было давно, еще в 2003 году) и 5 000 экземпляров (в прошлом году). Последний пятитысячный тираж неплохо расходится по книжным магазинам, в том числе и в Киеве. Много экземпляров «Святилища огня» я раздарил друзьям и коллегам.
Кому, например?
Например, Олегу Семеновичу Слепынину – известному украинскому прозаику, лауреату Международной литературной премии имени князя Юрия Долгорукова, Владимиру Спектору – руководителю МСПУ, Ольге Скобельской – украинской поэтессе и литературному критику, Дмитрию Выркину – поэту, лауреату многих всеукраинских литературных конкурсов, Юрию Каплану, Ладе Федоровской... Я многих знаю… Вообще, на Украине сейчас действует немало достойных авторов. Это здорово. Многие стали обращаться к классике. Черпают из нее литературное мастерство, вкус, общекультурный кругозор. Сейчас родилась плеяда сильных, талантливых литераторов.
Вы можете назвать имена?
Да, конечно могу. Слава богу, сейчас на Украине есть, кого хвалить. Прекрасные поэтессы Александра Барболина, Наталья Кислинская, Наталья Головина (последняя из Симферополя); поэты Юрий Несин и Владимир Глазков.
Я знаю, что Вы родились и прожили всю жизнь в Херсоне. Не возник ли у Вас комплекс провинциала?
Нет, не возник. Провинциал, это не тот, кто живет не в столице, а тот, у кого душа замшелая, кто далек от очагов мировой культуры не территориально, а духовно. Вообще же, я свою малую Родину очень люблю! Херсон – красивый город. Там много сохранилось красивых старинных зданий, летом он утопает в зелени, парки в центре – повсюду. Кроме того, с херсонской стариной связана история моей семьи, представители которой, живут в Херсоне еще со времен Екатерины Великой. Мои предки – дворяне и почетные граждане Остославские. Среди Остославских были очень известные люди в Херсоне, да и во всем Северном Причерноморье. Иван Семенович Остославский – херсонский городской голова, Иван Васильевич – гласный Херсонской городской думы, статский советник, кавалер нескольких царских орденов, потомственный дворянин. В Одессе он был директором Первого реального училища. Его супруга, Валентина Епифановна, была директрисой и основательницей женской гимназии в Мариуполе. Гимназия до сих пор существует и носит имя ее основательницы. К этому же роду принадлежит Иван Иванович Остославский – полковник действительной службы русской армии, при отставке генерал-майор.
Вашим родственником является и знаменитый советский авиаконструктор Иван Васильевич Остославский?
Да. Он мой троюродный дедушка.
Давайте все-таки, Павел, перейдем от века минувшего к веку нынешнему. Ваша поэзия интересна тем, что многие, причем самые различные люди, видят в ней нечто близкое для себя. Например, ваши стихи нравятся и коммунистке по убеждениям Ладе Федоровской, и владыке Ионафану, архиепископу Херсонскому и Таврическому, который почувствовал в Вас глубоко верующего человека. Положительно о Вашем творчестве отзываются и князь Вадим Олегович Лопухин, бывший вице-предводитель Российского Дворянского Собрания, и Андрей Курков – достаточно известный европейский писатель, в «дворянских симпатиях» отродясь не замеченный. Скажите, в чем секрет такого широкого признания?
Ну не знаю… Людям просто нравятся хорошие, искренние, душевные стихи. На самом деле, высококультурные люди ведь есть везде, и среди духовенства, и в КПУ, и в дворянском собрании, конечно. Я вообще считаю, что настоящим поэтом может быть только глубоко интеллигентный человек. Личность, не впитавшая с «молоком матери» способность поступать и чувствовать благородно, утонченно, возвышенно, не годна к высокой литературе абсолютно. Литератор от сохи – это извращение. Такие «выдвиженцы» из простонародья – люди бескультурные, «царя в голове» у них нет. Я совершенно согласен с Евгением Евтушенко в этом вопросе. Как-то у Евгения Александровича спросили: «Какими качествами должен обладать настоящий поэт?» Он ответил примерно так: нужно обладать совестью, смелостью, утонченностью, умом и просто способностями к рифмовке и версифицированию, но без первых четырех качеств, пятое не имеет никакого смысла. Как правило большинством этих качеств люди «от сохи» не обладают. Настоящий поэт должен иметь литературный вкус. Понимаете… он должен иметь в душе что-то святое… Истинный поэт – фигура сакральная. Он причастен к Богу. В 1917 году к власти в нашей стране пришли большевики и в вопросах духовности натворили много бед. Они «отменили» Бога. Они провозгласили, что все святое теперь отменяется: что хочешь, то и твори и никакой моральной ответственности ты не несешь. Революция отменила законы искусства, она упразднила эстетику как таковую. Что такое разгул воинствующего хамства в литературе миру хорошо известно из истории отечественного футуризма. Один только Велемир Хлебников чего стоит… О Маяковском и Бурлюках «крученых» я вообще не говорю… Оголтелые ребята были…
А как Вам «Черный квадрат» Казимира Малевича?
Даже и не спрашивайте!!! Это притча воязыцах… «Черный квадрат» можно было написать, а потом объявить шедевром только в припадке наглости… Гениальным, или хотя бы просто талантливым, можно считать только того автора, который явно лучше других. Если человек что-то делает, так здорово, что другие не могут это повторить – это гениально. Ну а что «Черный квадрат»?! Такое «произведение» может написать каждый. Что здесь гениального? Только те дерзость и лукавство, с которыми Малевич и его приспешники объявили на весь мир о неповторимости «Черного квадрата» действительно являются «гениальными»… Вообще же, авангард и андеграунд – это зло, это все от Лукавого… Люциферово семя…
Вы безусловно являетесь певцом русской аристократии и аристократического образа жизнь. Насколько серьезно на становление Вашей творческой личности повлиял Ваш отец Игорь Михайлович Иванов – вице-предводитель Херсонского губернского дворянского собрания, действительный член РДС?
Вы знаете, влияние было огромным! Папа исключительно благородный и умный человек! Я так говорю совсем не потому, что он мой отец, а потому, что это правда. Папа в свое время был главным идеологом дворянского движения Юга Украины. Его признавали и поддерживали такие авторитетные личности в дворянском собрании, как барон Михаил Петрович фон Ренгартен – одесский предводитель, князь Мещерский – николаевский предводитель, граф Бобринский – председатель суда чести РДС, князь Андрей Кириллович Голицын – предводитель РДС, человек очень мудрый и благородный. Папа всегда прививал мне суровую приверженность дворянским идеалам. Он был моим первым учителем и наставником в литературе и в жизни. Сейчас папа очень тяжело болен… От старости, знаете ли, лекарства нет…
Знаю… А как Вы дошли до жизни такой, что стали символистом?
А я всегда был символистом! Мистическое мироощущение мне было присуще изначально. Натурализм и реализм для меня скучны. Я считаю, что в искусстве главнейшую роль играет вымысел, точнее, не вымысел, а тонкий Мир, который люди не видят и не слышат, но который безусловно есть. Там все не так, как здесь. В тонком мире живет абсолютное благородство, красота, утонченность, любовь. В тонком Мире обитает нравственный абсолют, то есть Бог. Это мир вечного совершенства. Я понятно выражаюсь? Символисты, мне кажется, ближе представителей других творческих методов находятся к Богу, ведь они общаются с ним напрямую. Все это хорошо заметно по творчеству таких авторов как Михаил Лермонтов, Аполлон Григорьев и особенно Александр Блок.
Но ведь Лермонтов и Григорьев не были символистами…
Эти поэты являются предтечами русского символизма. Недаром, у Аполлона Григорьева заочно учился писать сам Блок! Творчество Лермонтова и Блока является исключительно аристократическим. С ними в этом отношении может сравниться только Марина Цветаева. Помните?
Есть в стане моем офицерская прямость,
Есть в ребрах моих офицерская честь –
На всякую муку иду не упрямясь –
Терпенье солдатское есть.

Как-будто когда-то прикладом и сталью
Мне выправили этот шаг –
Недаром, недаром черкесская талья
И тонкий ременный кушак.

А зорю заслышу – отец ты мой родный,
Хоть райские штурмом врата!
Наверно нарочно для сумки походной


Страницы: 1 2 #

Текущий рейтинг темы: Нет



Услуги частных генеалогов или генеалогических агентств ищите в соответствующих разделах сайта