Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника

База содержит фамильные списки, перечни населенных пунктов, статьи, биографии, контакты генеалогов и многое другое. Вы можете использовать ее как отправную точку в своих генеалогических исследованиях. Информация постоянно пополняется материалами из открытых источников. Раньше посетители могли самостоятельно пополнять базу сведениями о своих родственниках, но сейчас эта возможность закрыта. База доступна только в режиме чтения. Все обновления производятся на форуме.

ГЛИНКА


GLINKA

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника »   Персональный список »   ГЛИНКА
RSS

Выводить сообщения
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна ИсаеваПечать

Ответить  
&   1   A   B   C   D   E   F   G   H   i   J   k   L   M   N   O   P   R   S   T   v   W   Y   Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  
ГА   ГВ   ГД   ГЕ   Гж   ГЗ   Ги   ГЛ   ГМ   ГН   ГО   ГР   ГУ   ГЫ   ГЮ   ГЯ  

ГЛИНКА КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ



ГЛИНКА КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ 05.07.1867, с. Коптево Смоленского уезда и губернии - 02.11.1927. Почвовед. Профессор Санкт-Петербургского университета по кафедре минералогии, геолгии и почвоведения. Академик (избран: 02.04.1927). Труды по зональности почвенного покрова, генезису и классификации почв. Организатор и руководитель почвенно-географической экспедиции в Сибирь и Ср. Азию (1908-14).
"Брокгауз и Ефрон":
Глинка, Константин Дмитриевич - почвовед и геолог; род. в 1867 г. По окончании курса в СПб. университете был оставлен в 1890 г. по кафедре минералогии и геологии и в том же году назначен хранителем минералог. кабинета. В 1894 г. перешел в Новоалександрийский институт сельск. хоз. и лесоводства в качестве ассистента по кафедрам минералогии с геологией и почвоведения, а в 1895 г. был назначен адъюнкт-профессором на кафедру минералогии с геологией в том же Институте. В 1901 г., после смерти проф. Сибирцева, перешел на кафедру почвоведения. Почвенными исследованиями начал заниматься под руководством проф. Докучаева, приняв участие в двух экспедициях в Полтавской губ. и в Воронежской. Главнейшие работы: "К вопросу о лесных почвах" ("Мат. по изуч. русских почв", вып. V, 1889); "Степное лесоразведение в связи с вопросом о причинах заселения русских степей преимущ. травянистой растительностью" ("Мат. по изуч. русск. почв", вып. VII, 1893); "О новом двойниковом срастании у гипса" ("Тр. СПб. Общ. Естеств.", 1894); "Новое месторождение пироморфита" (ib., 1895); "Анальцим из окрести. Баку" ("Тр. Варшав. Общ. Ест.", 1895); "Глауконит, его происхождение, химич. состав и характер выветривания" (1896, магистерская диссертация); "Zur Frage uber die Aluminiumsilicate und Thoue" ("Zeitschr. f. Kryst.", 1899, т. 32).

Сообщение отправлено: 2 августа 2005 22:24 ( Ne administrator)

Сообщение отредактировано: 16 августа 2006 12:53

Глинка Максимилиан



в Январе 1904- младший инженер-механик 3-го флотского экипажа, зачислен как окончивший курс.
Источник: Росписание Адмираловъ, Генераловъ, Штабъ и Оберъ -офицеровъ, Гражданскихъ и Медицинскихъ чиновъ строевого состава. Исправлено по 2-ое января 1904 года. С.-Петербургъ.- с 41 Приложения Окончивших курс.

Сообщение отправлено: 28 февраля 2011 19:33 ( Popova)

ГЛИНКА МАРИЯ ПЕТРОВНА 1901



ГЛИНКА
МАРИЯ ПЕТРОВНА 1901, Санкт-Петербург - 1983, Крестцы Новгородской обл.
Дочь ПЕТРА ВАСИЛЬЕВИЧА (умер в 1942) и ЛЮДМИЛЫ НИКОЛАЕВНЫ, ур. КАЗАЧОК
(умерла в 1961). Была замужем за чтевероюродным братом
СЕРГЕЕМ МИХАЙЛОВИЧЕМ 1899-1942.



Сообщение отправлено: 2 августа 2005 22:24 ( Ne administrator)

ГЛИНКА МАТВЕЙ ДМИТРИЕВИЧ. Принадлежал к шестому колену



ГЛИНКА
МАТВЕЙ ДМИТРИЕВИЧ. Принадлежал к шестому колену потомков Виктора-Владислава.
В малолетстве был присоединен к православию, сменив при этом свое прежнее
имя Адам на Матвей. В 1822 окончил Первый кадетский корпус, некоторое время
служил в Бутырском пехотном полку прапорщиком. Выйдя в отставку, поселился
в Смоленском уезде, где ему с братьями и сестрами принадлежало 127 душ
крестьян. Один из детей
1836-1902


Сообщение отправлено: 2 августа 2005 22:24 ( Ne administrator)

Глинка Михаил



в 1818 поступил в Благородный Пансион при СПб Университете (1 СПб гимзназию)
Источник: Пятидесятилетие С.-Петербургской первой гимназии 1830-1880. С.-Петербургъ. 1880- с. 378

Сообщение отправлено: 22 апреля 2010 15:53 ( Popova)

ГЛИНКА МИХАИЛ ИВАНОВИЧ 1804-1857



ГЛИНКА МИХАИЛ ИВАНОВИЧ 1804-1857 Родился в с. Новоспасское  Ельнинского уезда Смоленской губ. Сын капитана в отставке ИВАНА НИКОЛАЕВИЧА (1780-1833, его мать ФЁКЛА АЛЕКСАНДРОВНА). Композитор. Оперы "Иван Сусанин", "Руслан и Людмила". Симфонические сочинения, в т. ч. "Камаринская" (1848), "Испанские увертюры" ("Арагонская хота", 1845, и "Ночь в Мадриде", 1851). "Патриотическая песня". Умер в Берлине. Он был одержим страстью к перемене мест, в Париже был месье Мишелем, в Испании - доном Мигелем, в Варшаве - паном Михаилом. Учреждены Глинкинские премии (М. П. Беляевым; 1884-1917), Государственная премия РСФСР имени Глинки (в 1965-90); проводится конкурс вокалистов имени Глинки (с 1960). Сестра НАТАЛИЯ, муж ГЕДЕОНОВ НИКОЛАЙ 1799. Младшая сестра ОЛЬГА. Еще одна сестра ЛЮДМИЛА по мужу ШЕСТАКОВА (1816 г., с.  Новоспасское Ельнинского уезда Смоленской губернии – 1906, Петербург. Еще  при  жизни брата составила полное собрание его романсов. После его смерти содействовала увековечиванию памяти композитора и популяризации его творчества. По ее настоянию в 1857 прах  Глинки  был перевезен в Россию и погребен на кладбище Александро-Невской Лавры в Петербурге. Она впервые издала  на  свои  средства  ряд  его произведений, в том числе полные партитуры опер "Руслан и  Людмила" (1878) и "Ивана Сусанина"  (1881),  составила  каталог нотных рукописей, писем и портретов М.И. Глинки (1898), организовала музей Глинки в Мариинском театре, ныне - фонд музея  Глинки в институте театра, музыки  и  кинематографии,  написала  ряд воспоминаний о  Глинке  и  представителях  "Новой  русской  музыкальной школы").

Памятник Глинке в Смоленске. Фотография Ирины (познакомиться с ней можно на форуме сайта). Очень ей понравилось, чем оградили памятник Глинке: названия всех его произведений и выдержки из произведений :)
"Брокгауз и Ефрон":
Глинка, Михаил Иванович - знаменитейший русский композитор; род. 20 мая 1804 г. в селе Новоспасском Смоленской губернии, умер в ночь со 2-го на 3-е февраля в 1857 году, в Берлине, похоронен в Петербурге в Александро-Невской лавре. Детство Г. почти безвыездно провел в деревне. Первые проблески музыкальных способностей выражались у ребенка страстью к колокольному звону. Г. так любил трезвон, что во время болезни для его забавы приносили малые колокола к нему в комнату. Оркестр дяди, наезжавший нередко к отцу Глинки, немало способствовал развито музыкальной натуры гениального мальчика. Исполнение оркестром русских песен производило на Г. глубокое впечатление. На одиннадцатом году им овладело непреодолимое влечение к музыке. "Музыка - душа моя" - эти слова были девизом Г. Учиться игре на фортепиано Г. стал в 1815 г. Любимыми его пьесами были, после русских песен, сочинения Крейцера, Мегюля, Штейбельта. В 1822 г. Г. окончил курс в пансионе при Главном педагогическом институте в Петербурге. Во время пребывания в пансионе Г. не бросал музыку и занимался с Фильдом, от игры которого был в восторге. Позднее Г. занимался у Карла Мейера. Ему он всего более обязан развитием своего таланта. 18 лет Г. принялся сочинять - "писать ощупью", как он сам выражался. Теории композиции он еще не изучал. Сперва им были написаны вариации на темы Вейгля и Моцарта, а затем вальс "собственного сочинения" для фортепиано, в f-dur. В 1823 г. Г. посетил Кавказ, который оставил неизгладимый след в его впечатлительной натуре. Впоследствии Г., благодаря Кавказу, гениально передал восточный колорит в своей опере "Руслан и Людмила". Возвратившись в с. Новоспасское, Г. принялся за изучение музыкальных классиков; с оркестром дяди он разучивал произведения Гайдна, Моцарта, Бетховена, Керубини и пр., практически знакомясь с характером инструментовки образцовых композиторов. Приехав в Петербург в 1824 году, Г. возобновил свои занятия у Мейера и пользовался его советами до 1830 г., занимаясь еще с итальянцем Замбони, сочиняя на заданные итальянские тексты арии, речитативы и пр. Подробный список сочинений, написанных Г. до 1830 г., помещен в отчете Импер. публичной библиотеки (1867 г.). К этому периоду относятся романсы: "Моя арфа", "Не искушай", "Светит месяц", квартеты и пр. В 1830 году Г. уехал за границу и пробыл там четыре года преимущественно в Италии, где он изучал искусство пения. Своим сочинениям, написанным в это время, Г. не придает значения. Путешествие принесло Г. особенную пользу в том отношении, что в Берлине он в течение пяти месяцев основательно занимался теорией композиции у известного теоретика Дена. Г. говорит о Дене следующее: "Он привел в порядок мои теоретические сведения и собственноручно написал мне науку гармонии или генерал-бас, науку мелодии или контрапункт и инструментовку... Нет сомнения, что Дену обязан я более всех других maestro". Будучи за границей, вдали от всего родного, Глинка почувствовал тоску по родине. Он вспомнил молодые годы, обаяние русской песни - и напал на мысль написать народную оперу. Мысль о русской опере не покидала Г. и по его возвращении в Россию, в 1834 г. По совету Жуковского, Глинка остановился на сюжете "Ивана Сусанина", который и обработан, по плану Г., бароном Розеном. Г. с жаром принялся за работу; сперва написал увертюру, а затем принялся за первые два акта. В 1836 г. у князя Юсупова, а затем у графа Виельгорского, был исполнен первый акт "Жизни за Царя". Окончив оперу, Г. не без труда добился ее постановки на императорской сцене. Дирекция обязала Г. подпиской не требовать вознаграждения за свое произведение. В пятницу, 27 ноября 1836 г., состоялось первое представление "Жизни за Царя". Успех оперы был громадный. Спрос на номера оперы, изданной Снегиревым, был так велик. что недоставало экземпляров для продажи. В период времени от 1830 до 1836 г., кроме оперы, Г. написал несколько вариаций на разные темы, трио для фортепиано, кларнета и фагота (1833), романсы: "Дубрава шумит", "Не называй ее небесной", "Только узнал я тебя" и пр. К 1836 - 1838 г. относятся: "Ночной смотр" для пения, польский с хором, романсы: "Где наша роза", "Сомнение", "В крови горит огонь желанья".
Вскоре после "Жизни за Царя" Г. принялся за оперу "Руслан и Людмила"; но сочинение ее шло не так быстро, как сочинение первой оперы. "Руслан" был дан в первый раз также в пятницу, 27 ноября 1842 г. Ход работы замедлялся составлением либретто, которое делалось коллективно (стихи для либретто, кроме взятых из поэмы Пушкина, писали Ширков, Кукольник, Гедеонов и автор оперы), занятиями в певческой капелле, куда Г. был назначен в 1837 г. капельмейстером, уроками в Театральной школе, болезнью, разрывом с женой. Энергию в Г. до некоторой степени поддерживала своим сочувствием к его таланту "братия" - кружок литераторов и художников, образовавшийся у Кукольника. Первыми номерами из "Руслана", сочиненными Г., были: большая часть номеров 1-го действия; персидский хор "Ложится в поле мрак ночной", марш Черномора и баллада Финна (1838). Первое представление не оправдало ожиданий Г. Успех "Руслана" был слабее успеха "Жизни за Царя". Новая опера Г. вызвала в публике и критике самые разнообразные и противоположные суждения. После 32-х представлений "Руслан" не появлялся на сцене; водворение итальянской оперы было причиной прекращения деятельности русской труппы в СПб. Только в шестидесятых годах началось движение в пользу "Руслана". В настоящее время эта опера всеми считается перлом русского музыкального искусства. Между 1838 и 1842 г., кроме "Руслана", Г. написал музыку к драме Кукольника "Князь Холмский", вальс-фантазию (1839), тарантеллу с хором (по просьбе Мятлева, в 1 842 г.), выпускной хор e-dur для девиц Екатерининского института (1841) и пр. В 1843 г. Г. почти не сочинял; им написаны только два романса: "Люблю тебя", "К ней" и тарантелла a-moll для фортепиано. Прекращение деятельности русской оперы в Петербурге, а с ней и представлений "Руслана", было сильным ударом для Г., имевшим большое влияние на его дальнейшую композиторскую деятельность. В 1844 г. Г. надолго отправился за границу. В Париже Г. дебютировал, как композитор, в двух концертах-монстр, под управлением Берлиоза, большого почитателя Г. На этих концертах были исполнены лезгинка из "Руслана" и рондо Антониды из "Жизни за Царя". Ободренный успехом, Г. сам дал концерт, в котором познакомил публику с некоторыми своими произведениями, в том числе и с маршем Черномора. Но гораздо больший успех в то время имели сочинения Г. в Петербурге: ария Гориславы из "Руслана", трио из "Жизни за Царя" в исполнении итальянцев приводили публику в восторг. Переселившись в Испанию, Г. пытался познакомить публику с своими произведениями, но эти попытки остались безуспешными. Уже в Париже у Г. возникла мысль сочинить несколько концертных пьес для оркестра, под названием "Fantaisies pittoresques". В Испании Г. намеревался писать оперу в испанском роде. Он внимательно изучал и записывал народные песни. Плодами его пребывания в Испании являются увертюра "Арагонская хота" и интересная коллекция испанских народных мелодий. До 1854 г. Г. постоянно менял свое жительство: жил в Смоленске, Варшаве, Петербурге, Париже. Во время этих странствований им написано несколько романсов, как, напр.: "Слышу ли голос твой", "Заздравный кубок", "Песнь Маргариты", "Финский залив", затем вторая испанская увертюра ("Ночь в Мадриде") и знаменитая "Камаринская". В 1852 г. Г. начал симфонию "Тарас Бульба", но оставил ее. В 1854 г. Г. возвратился в Петербург, где и пробыл около двух лет. По просьбе сестры своей Л. И. Шестаковой и друзей, Г. начал свою биографию, которую и окончил в 1856 г. Она доведена до возвращения в Россию, в 1854 г. В последние годы Г. оркестровал несколько своих и чужих вещей. В 1855 г. Г. опять воспрянул: им задумана была новая опера "Двумужница" (по драме князя Шаховского). Но медленность работы либреттиста охладила Г., который перешел к новому предприятию - сообщить православной церковной мелодии настоящую, вполне ей свойственную гармонизацию. В 1856 г. Г. положил на три голоса эктению обедни и "Да исправится". К выдающимся церковным произведениям Г. относится "Херувимская". Сознавая, что гласы, на которых построены песнопения православной церкви, находятся в прямой связи с церковными ладами зап. церкви, Г. поехал в 1856 г. в Берлин к Дену с целью основательно изучить новый для него предмет. Занятия с Деном шли успешно. К несчастию, они были последними; Г. простудился и умер. В 1885 г. в Смоленске ему поставлен памятник. 50-летия опер "Жизнь за Царя" (1886) и "Руслана" (1892) Россия достойно чествовала. В день юбилея "Руслана" в Петербурге улица, ведущая от Поцелуева моста к Никольской церкви, мимо Мариинского театра, названа улицею Глинки.
Деятельность Г. полна беспредельного творчества, богатого развития. Он опередил современные ему музык. вкусы и понятия; потому-то он своевременно и не был понят. Если сравнить деятельность Г. в количественном отношении с деятельностью многих весьма известных композиторов, писавших оперы дюжинами, то она окажется не обширной. Но если посмотреть на нее с точки зрения качественной, то она громадна. Национальную оперу он довел до такой художественной высоты, до которой ни один русский композитор не достигал после Г. Характер произведений Г. в высшей степени разнообразен. Типичность его музыкальн. образов удивительна; мелодические и гармонические стороны его творчества одинаково поражают своим богатством. Сосредоточилось оно, главн. обр., в вокальных сочинениях; но и как симфонист Г. выдается необычайной самобытностью, колоритом и гибкостью. Деятельность Г., по степени развития его творческой способности, можно разделить на три периода. К первому (1822 - 1834) относится ряд более или менее удачных работ, свидетельствующих о задатках таланта. Это период приготовительный. Второй период (1834 - 1837) представляет плоды трудов предшествовавших лет. В "Жизни за Царя" Г., при всей своей гениальности, не отличается еще вполне самостоятельным характером в вокальных и симфонических формах. Но в этой опере встречается в первый раз художественная обработка русской песни, которая легла в основе всей оперы. Благодаря Г., создалась русская опера. В этом же периоде написаны самые замечательные романсы Г. Уже в начале третьего периода (1837- 1857), в "Руслане", Г. менее прибегает к народным мелодиям: а сам создает чисто славянскую музыку. В этом периоде удивительная способность русск. художника к воспроизведению самых разнообразных народных типов в музыке является в полной силе и блеске. Оркестр Г. достигает самого блестящего развития; в его формах оригинальность, свежесть, новизна. Деятельность Г. не представляет ряда случайных, более или менее удачных проявлений таланта. Напротив, в ней видно беспрерывное, прогрессивное развитие, стремление к новым горизонтам - стремление, свойственное великим художникам, которым суждено обозначать собой поворотные пункты в искусстве.
Ср. автобиографию Г. (изд. "Русской Старины", 1871), вторичное издание записок, с присоединением переписки (издание Суворина, 1888); статья В. В. Стасова, "Михаил Иванович Глинка" ("Русский Вестник", 1857); "Глинка и его значение в истории музыки", Лароша ("Русский Вестник", 1868); "Воспоминания Ф. M. Толстого, по поводу записок М. И. Глинки" ("Русская Старина", 1871); "Воспоминания о Михайле Ивановиче Глинке", А. Н. Серова ("Искусство", 1860, №№ 1, 2, 3, 4, 5); "Руслан и русланисты", А. Н. Серова ("Музыка и Театр", 1867); "Подробный разбор оперы "Жизнь за Царя"", Ростислава (СПб., 1854); "Первоначальный план оперы "Руслан и Людмила", В. В. Стасова ("Русская Старина", 1871); "План первых трех действий оперы "Жизнь за Царя", с подлинной рукописи М. И. Глинки" ("Музыкальный Сезон", № 8, 1870); "Письма М. И. Глинки" (СПб., 1872): "Биографический лексикон русских композиторов", А. И. Рубца (1886); "Биография Глинки" (Смоленск, 1885); "М. И. Глинка", очерк Оболенского и Веймарна (СПб., 1885); "Очерк истории оперы "Жизнь за Царя", Веймарна (1886); "Пятидесятилетие оперы "Жизнь за Царя"", Загоскина (Казань, 1887); "Памяти М. И. Глинки", В. В. Стасова (СПб., 1887); "Glinka", par Octave Fouque (П., 1870); "Glinka", Prof. Carozzi (Милан, 1874).

Сообщение отправлено: 2 августа 2005 22:24 ( Ne administrator)

Сообщение отредактировано: 16 августа 2006 13:05

ГЛИНКА МИХАИЛ ИВАНОВИЧ 1968



Глинка Михаил Иванович 1968, г Гагарин(Гжатск) Отец Глинка Иван Лаврентьевич 1940г из г.Велиж Смоленской обл. Очень хочу узнать о своих предках,никаких данных о них у меня нет.Напишите, если что-нибудь знаете

Сообщение отправлено: 19 сентября 2007 0:59 ( Мих Глинка)

Глинка Михаил Константинович



капитан 1 ранга, умер 29 декабря 1891 г, 45-и лет, похоронен на Гражданском кладбище Кронштадта.
Источник: Кронштадтский некрополь (из архива Б.Л. Модзалевского). Русско-Балтийский информационный центр БЛИЦ. Санкт-Петербург. 1998- с 15

Сообщение отправлено: 13 января 2010 21:32 ( Popova)

ГЛИНКА МИХАИЛ ПАВЛОВИЧ 1872-1939



ГЛИНКА
МИХАИЛ
1872, Санкт-Петербург - 1939, Старая Русса Новгородской обл . Земский врач
Старорусского у. (1900–1909), надв. сов., участник русско-японской (1904–1905)
и Первой мировой (1914–1918) войн, полк. мед. службы, до 1926 преподавал,
затем заведовал у. отд. Наробраза и практиковал в Старой Руссе. Жена КРИВЕНКО
НАДЕЖДА СЕРГЕЕВНА 1877-1956. Дети:

  • МИХАИЛ 1898-1920, в районе Крымского перешейка. Студент-медик,
    вольноопределяющийся (1917),



  • 1899-1942,



  • 1903-1983




  • Сообщение отправлено: 2 августа 2005 22:24 ( Ne administrator)

    ГЛИНКА МИХАИЛ СЕРГЕЕВИЧ 1936



    ГЛИНКА
    МИХАИЛ 1936,
    Старая Русса Новгородской обл. Военно-морской инж., флота кап.-лейт в запасе,
    писатель, член Союза писателей СССР (1968). Жена в 1958-1996
    ГАЛИНА ГЕОРГИЕВНА 1937. Сыновья:



    1960, ВЛАДИСЛАВ 1974, Ленинград.



    Сообщение отправлено: 2 августа 2005 22:24 ( Ne administrator)
    Ответить  

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна ИсаеваПечать
    Услуги частных генеалогов или генеалогических агентств ищите в соответствующих разделах сайта