Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника

База содержит фамильные списки, перечни населенных пунктов, статьи, биографии, контакты генеалогов и многое другое. Вы можете использовать ее как отправную точку в своих генеалогических исследованиях. Информация постоянно пополняется материалами из открытых источников. Раньше посетители могли самостоятельно пополнять базу сведениями о своих родственниках, но сейчас эта возможность закрыта. База доступна только в режиме чтения. Все обновления производятся на форуме.

ХВОРОСТИНИН


HVOROSTININ

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника »   Персональный список »   ХВОРОСТИНИН
RSS

Выводить сообщения
Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна ИсаеваПечать

Ответить  
&   1   A   B   C   D   E   F   G   H   i   J   k   L   M   N   O   P   R   S   T   v   W   Y   Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  
ХA   ХА   Хв   ХЕ   ХИ   ХЛ   Хм   ХН   ХО   ХР   ХУ   ХЫ   ХЮ   ХЯ  

ХВОРОСТИНИН ИВАН АНДРЕЕВИЧ, называемый также



ХВОРОСТИНИН
ИВАН , называемый
также по прозвищу отца ХВОРОСТИНИН-СТАРКОВСКИЙ. Князь, "летописец". В 1506
был окольничим и затем кравчим при дворе Лжедимитрия I; при Василии Ивановиче
Шуйском был послан на покаяние в Иосифов Волоколамский монастырь за свою
близость к самозванцу и за "еретичество". Возвращенный в Москву около 1611,
присутствовал при столкновении Гермогена с боярским правительством, стоя
на стороне первого; в 1613 был послан воеводою в Мценск, а в следующем
году находился уже в числе "больших воевод Украинского разряда" и стоял
со сторожевыми полками в Новосили. В 1618 был послан воеводою в Переяславль-Рязанский,
где удачно "отсиделся от черкас", и за это, по возвращении в Москву, был
пожалован "у стола" серебряным кубком и шубой в 160 руб. Позже стал открыто
выражать свое "еретичество", "приставать к польским и литовским попам и
полякам" и заводить у себя латинские книги и образа, почитая их "наравне
с образами греческого письма". По приказанию царя и патриарха был произведен
в его доме обыск, образа и книги были отобраны, но сам он был пощажен,
причем ему сделали "заказ" с "еретиками не знаться и ереси не перенимать".
Несмотря на это, продолжал "увлекаться ересью", своим крестьянам запрещал
ходить в церковь, якобы "глумился" над религией, более прежнего бранил
своих современников, про которых писал в одном из своих "писем", что в
Москве "все люд глупый, жити... не с кем..." и даже хотел продать свои
вотчины и уехать в Литву. Все это вместе послужило поводом ко вторичной
его ссылке в Кириллов-Белозерский монастырь (1623), где он должен был жить
под надзором "доброго" и "житьем крепкого старца", не выходить из монастыря,
ни с кем не видеться. Он раскаялся , в 1624 был освобожден и восстановлен
"во дворянах по-прежнему", но пользовался свободой недолго; 28 февраля
1625 г. скончался, приняв пред смертью монашество, с именем Иосифа.



Сообщение отправлено: 31 июля 2005 18:28 ( Ne administrator)
Ответить  

Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна ИсаеваПечать
Услуги частных генеалогов или генеалогических агентств ищите в соответствующих разделах сайта